В данной статье я бы хотел рассмотреть клан со всех позиций и сторон, выяснить причины распада кланов и обсудить с вами каким должен быть настоящий клан. Возьмём ради примера активно создающиеся каждый день кланы на сервере Arena.ru. Очень часто множество игроков устают от постоянного флуда на каналах, вроде: "Создаётся новый клан. Берём всех и т.д." Также порой удивляемся людям, которые создают клан либо ради забавы, либо чтобы стать вождём и пристроить в шаманы своих друзей. Естественно, что успех такого "собрания" весьма туманен. По моему лучше примкнуть к уже хорошо развитому клану, если не владеешь организаторскими способностями... Главной ошибкой игроков начинающих кланов является то, что они с первой минуты начинают делить места в своей новой команде и нередко человек, получивший отказ от желаемой им должности, покидает её. Также ярко распространены ошибки вождей. Став вождём,человек относится к этой должности легкомысленно - не появляется в течение долгого времени, не занимается селекцией,а порой вообще игнорирует просьбы "трудящихся" повысить их в ранге. Получается, что люди, состоящие в этом клане. просто носят бирку рядом со своим ником. Бывают случаи,когда вождь создав клан с помощью своих друзей, общается в привате и играет только с ними. Но не всё бывает так печально. Вот создался клан. Происходит набор игроков и, команду пополняют новые кадры. Большинство игроков довольны своим положением. Вождь контактирует со всеми, производит перестановки в составе. Однако особых результатов клан почему-то не показывает. И дело далеко не в скилле игроков. Просто в клане отсутствует микроклимат и командный дух. Каждый участник живёт сам по себе, играя во что он хочет (больше всего поражают люди, забившие на качь и гоняющие в по рынкам в поисках чем либо нажиться ), забивая на собрания и жизнь в клане как таковую. Клан, как и любое собрание людей, должен представлять постоянно функционирующий организм. Люди, состоящие в нём, должны чувствовать командный дух, держаться вместе, мирить поругавшихся соклановцев. Только тогда пойдут не только результаты, но и появится интерес к пребыванию в команде Теперь поговорим о селекции клана. Очень часто для поступления в хороший клан, смотрят на твой ур скиллов, совершенно не интересуються проблемами игрока. Клан должен сразу иметь определённые цели. А когда игроки бросаются на все виды сразу, получается каша и серъёзных результатов не оказывается. Многие могут возразить: дескать, может клан просто создаётся, чтобы игроки тренировались и набирались опыта, а там уже как видно будет. Такой вариант может существовать, но рано или поздно всё равно нужно определяться с перспективами, а то игрокам станет просто неинтересно, и они пополнят ряды других команд. Стоит также отметить, что такой вариант существования клана крайне редко употребляется. Другое дело с профессиональными кланами. Там всё организовано до мелочей (менеджмент, политика, селекция). Однако очень часто по непонятным причинам они распадаются. Только гранды вроде держатся на плаву благодаря мощной инфрастуктуре, постоянному составу и сплочённости коллектива. Причин распада очень много: финансовая несостоятельность, проблемы между руководством и игроками, отсутствие условий для атлетов, игноирование их требований и т.д. Но в большинстве случаев дело обстоит именно с руководством и менеджментом. Почитайте статьи того же Кармы о "визах", "билетах" и т.д. Иногда руководство клана распускает его, видя неконкурентноспособность по отношению к другим "сборищам прогеймеров". Я не буду расписывать все причины, но хочу выделить по моему мнению самое важное: в хорошем клане ( любительском или проф) решающую роль играют климат и отношения игроков друг к другу.
|